10 нояб. 2015 г.

Как нанять программиста за 10 дней

"Как нанять программиста за 10 дней" - единственный не технический доклад на highload 2015, который я посетил. Доклад читал Александр Зиза, а проходил он в зоне IT директоров. Мне кажется, Александр думал, что читает его для нанимателей, но как минимум 50% слушателей были нанимаемыми :).  В любом случае, полезно. 

Александр составил график типичной карьеры, который выглядел примерно так:




Сотрудник, приходя в компанию, имеет какой-то исходный уровень, который обычно довольно быстро начинает расти: компания для него новая, он сталкивается и осваивает новые технологии и подходы. Не зря же он сюда устраивался. Затем, по мнению Александра, рост плавно прекращается и начинается застой. В это время сотрудник уже все умеет, но в процессе работы ничего нового не осваивает. По идее, это самое время для дальнейшего повышения сотрудника, чтобы снова вернуть рост. Некоторые в этот момент могут "угаснуть" и начать работать плохо, что показывает пунктирная линия на графике.  
Самыми привлекательными специалистами для других компаний являются люди, которые завершают очередной этап роста, но еще не вошли в состояние застоя. Эти люди профессиональны, энергичны их легко зажечь, они будут выполнять свою работу наиболее эффективно.

Александр рассказывает, что без особой кадровой политики, примерно 80% резюме присылают люди неподходящего качества. Они либо не имеют работы, либо вот-вот её потеряют, т.е. находятся в состоянии упадка, как показано на графике выше. Поэтому, от работодателя требуются дополнительные действия, чтобы построить к себе очередь из подходящих специалистов. Александр дал много советов на этот счет: как составлять текст резюме, какие фотки использовать, куда постить новости компании, что говорить и т.д, но было несколько нестандартных советов, которые меня удивили (он называл их лайфхаками):
  • Чтобы привлечь специалистов, нужно устроить курсы повышения квалификации за деньги в вашей компании.
    • + Люди побывают в вашем офисе, почувствуют темп, увидят чем живет компания и захотят у вас работать.
    • + Специалисты, которые тратят деньги на свое образование скорее всего хорошие и ответственные.
  • Новых людей надо садить на самые крутые места в офисе, а тех, кто постарше загоняем в угол. 
    •  + Именно новые люди будут создавать мнение о вашем офисе, отвечать на вопрос "Ну как там, устроился?" и постить фото в инстаграмм с тэгом #первыйрабочийдень
Также Александр заметил, что текучка сама по себе не плоха, главное, чтобы она была управляемой. Коллектив сам должен избавляться от неугодных ему людей и задерживать правильных, главное, чтобы хватало времени на передачу знаний. Кстати, средний срок работы программера в google - 13 месяцев. 

P.S. Я не могу на своем опыте подтвердить или опровергнуть идеи доклада, но они действительно мне кажутся интересными, поэтому я тут их и оставил.

Комментариев нет :

Отправить комментарий